​Молитва и ее значение

Сегодня практически все люди используют мобильную связь. Когда мы хотим услышать чей-то голос, то звоним по телефону и общаемся.

Помню, в студенческие годы я всю стипендию и подработку потратил на междугородние звонки жене, которая уехала на месяц в другой город. Но мне совсем не было жалко этих денег, ведь я слышал родной голос, за которым так скучал. Мы оплачиваем мобильную связь, потому что нуждаемся в коммуникации с людьми.

Но общаться можно не только с людьми. Мы как люди верующие имеем очень ценное средство коммуникации с самим Богом – через молитву. И за «эту связь» не надо платить, потому что за разговор с Богом уже заплачено. Цена была очень высокой – жертва Христа. Иисус Христос стал посредником между Богом и чловеком, сломал все перегородки и преграды, чтобы установить эту коммуникацию, чтобы можно было не только говорить Богу, но и слышать то, что Он нам говорит.

Важно, чтобы у каждого из нас была регулярная качественная молитвенная жизнь. Под качественной я имею в виду не время, отведенное молитве – час, два или 5 часов, а молитва, когда «явился мне Господь и укрепил меня». Это когда мы получаем слово от Бога, с неба, которое оживотворит и укрепит нас.

Давайте поразмышляем, для чего нам нужно молиться? Что препятствует в молитве? И что способствует улучшению молитвенной жизни.

Молитва – наша привилегия

В Послании к Евреям написано, что молитва является доступом к Престолу милости и благодати. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего» (Евр.12:22-25).

Вот это да! Бог позволил прийти к Нему! К тому же, Бог говорит. А как Он ко мне заговорит, если я даже не использую молитву?

Давайте вспомним Ветхий Завет, как первосвященник приходил во святое святых, чтобы пообщаться с Богом. Раз в год он должен был принести жертву, омыться, надеть специальную одежду и зайти с ускорением во Святое святых.

А что сегодня? За нас принесена величайшая жертва – жертва Иисуса Христа. Мы имеем омовение от всякого греха через кровь Христа. По милости Господь дал нам одежды Своей праведности, и мы имеем теперь доступ к Престолу милости и благодати, чтобы предстать пред Богом и услышать, что Дух Божий говорит нам. Вот оно практическое применение послания к Евреям 10:19-25: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евр.10:19-24).

Какая великая цена уплачена за эту привилегию! Весь вопрос в том, приступаем мы к Престолу или нет? Понимаем ли мы эту великую привилегию? Будем держаться этого или нет? Если все будут стремиться иметь личную молитвенную жизнь, то многие наши вопросы и проблемы просто отпадут, потому что Дух Божий будет сам созидать нас изнутри.

Но когда мы пренебрегаем этой привилегией, Бога это сильно огорчает. Это подобно тому, как если ребенку купить подарок, а тот проскочит мимо и никак не отреагирует или даже фыркнет недовольно. Разве это не огорчает сердце матери? Огорчает. А не огорчает ли сердце Бога, когда Он все сделал, чтобы разговаривать с нами, а мы этим пренебрегаем? Да не будет такого с нами. Будем молиться качественно, будем проводить время с Богом.

Для чего молиться?

– В этом есть воля Божья. Я как дитя Божье буду покоряться своему Отцу, чтобы противостать воле дьявола, который все делает, чтобы мы не молились, ибо написано: «Покоритесь Богу, противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иак.4:7).

К тому же, когда мы молимся, нечто происходит в духовном мире. Но в этом вопросе важны постоянство и настойчивость: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь»? (Лук.18:7).

– Я верующий, поэтому я и молюсь. Я верю, поэтому молюсь. Я верю, потому Бог у меня на первом месте. Я верю, потому и действую, а вера есть осуществление ожидаемого.

– Молитва – это общение, а общение подразумевает обмен информацией, а не только монолог. Мы можем в молитве пожаловаться Богу, отдать Ему все свои переживания, боль, покаяться в грехах. Мы можем также прославлять Его и благодарить за все Его деяния в нашей жизни. Это все правильно и хорошо, ведь именно в молитве мы способны успокоиться, наполнить свое сердце миром и радостью в Духе Святом. Но все-таки самое главное в молитве – это сам Бог, Его присутствие, поэтому наше внимание должно быть сосредоточено только на Нем. Это так важно, потому что сегодня за наше внимание борется дьявол. Он хочет привлечь внимание к событиям, к переживаниям народа, к негативным эмоциям. Но если мы все этот отметем и сосредоточимся на Боге, то те же самые события мы увидим в ином свете – так, как смотрит на них Бог. И тогда даже трудности могут превратится в возможности. И самое главное – происходит наше преображение, ибо написано: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17).

– Чтобы не искушал нас сатана. Иисус Христос дал нам совет, который записал евангелист Лука (22: 40): «Молитесь, чтобы не впасть в искушение». И если Сам Господь, находясь в борении, нуждался в том, чтобы Его укрепил Ангел, то насколько мы нуждаемся в этом откровении, когда находимся в каком-то испытании или в искушении.

– Молитва – это источник силы и утешения. Когда-то в молитве в Гефсимании Господь получил подкрепление. Заметьте, Бог не избавил Христа от страданий, потому что их необходимо было пройти. Но Он Его укрепил. Так же и мы можем в молитве получать подкрепление, проходя различные испытания и даже скорби.

Помню, когда в самом начале пандемии, когда еще никто не понимал, как лечить коронавирус и вокруг были смертельные случаи, у нас заболело полцеркви. О нас даже писали в СМИ. Я сам тогда лежал на больничной койке, не зная, что будет дальше, и несколько дней молился и просил у Бога подкрепления. Только на 8 день я получил долгожданное слово: «Исход». И нас по очереди начали выписывать. Выздоровела даже самая тяжелобольная женщина. Одно слово укрепило мой дух. Одно слово – и вышли все наши верующие, которые лежали со мной в больнице.

– В молитве мы можем получить ответ на свою нужду или проблему.

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6-8). Важно быть с Богом искренним и благодарным. Когда мы открываем Ему свои желания, Он наши помышления соблюдет во Христе, то есть мы будем молиться во воле Божьей.

– Через молитву мы становимся Божьим инструментом, то есть Бог действует через нас.

В Деяниях 9:17 написано о том, как Бог повелел Анании пойти в определенное место, найти там ослепшего Савла и помолиться о нем. Анания так и сделал. Передал слова Божьи, помолился о Савле, и тот прозрел. Разве Бог Сам не мог открыть глаза Савлу? Мог. Но Бог кого-то призывает, чтобы через этих людей совершать Свои планы.

Бог заинтересован в том, чтобы использовать нас как Свой молитвенный сосуд. Поэтому дерзайте, высвобождайте слова благословений в молитве. Молитесь за соседей, за начальствующих, за своих близких и за врагов тоже. У нас есть мощнейшее оружие, чтобы одерживать духовные победы, которые потом проявятся в физической сфере.

Что может препятствовать молитве?

– Грех.

«Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис.59:2). Если человек пребывает во грехе, то он томится в молитве, он не слышит Бога и ничего не получает от Него. Он не наполняется Духом Божьим, потому что как будто накрыт бетонной греховной крышкой. Как ее убрать? Покаяться и оставить грех.

– Суета.

Нет времени. Время на самом деле есть, просто это время забрала суета. Сегодняшний век – век потребления. Обольщение богатством и другие желания могут захватить разум, эмоции, время. И человек говорит: «Некогда мне молиться, некогда приходить на молитвенное служение». Но это зависит только от самого человека: кому он отдает приоритет.

– Непонимание значимости молитвы.

Что пользы молиться? Да сколько можно нести это бремя? Такие вопросы я иногда слышу от людей. Если человек испытывает бремя от молитвы, значит, на него идет духовная атака. Вспомните, как Иисус попросил Своих учеников молиться в Гефсимании, а те уснули. Я уверен в том, что глаза у учеников отяжелели не от сильной усталости, ведь многие из них были рыбаками и могли спокойно рыбачить всю ночь. В Гефсимании было сильное духовное противостояние. Такое случается и с нами, когда мы собираемся молиться или читать Библию. Сразу сон одолевает, не так ли? Давление идет и из духовного мира, и от нашей собственной плоти, которая противится духу. Но если покориться Богу, преодолеть это давление, то одержим победу.

Что способствует улучшению молитвенной жизни?

– Шторм, буря, беда.

Как тревога, так до Бога – говорят в народе, и эта поговорка появилась не случайно. Действительно, беда, к сожалению, является самым эффективным мотиватором для молитвы. Когда грянул гром, мы кричим: «Господи, помоги! Господи, спаси!» Так, может, не стоит ждать грома или беды? Лучше будем брать пример с Христа, чья жизнь была наполнена молитвой.

– Поощрение друг друга.

Когда мы друг друга поощряем и вдохновляем, это имеет действие. Надо заботиться о том, чтобы иметь вокруг себя свидетелей славы Божьей, которые стали бы для нас примером. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12:1).

Итак, свергнем с себя всякий грех и будем проходить наше поприще достойно, уповая на Бога, общаясь с Ним в молитве. И в свое время получим награду, если не ослабеем. «Но боящиеся Бога говорят друг другу: `внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его'. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Мал.3:16-18).

Михаил Бирюков, пастор церкви «Пробуждение», г. Брянск

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!